Инструменты по работе с большими сборками для повышения производительности

Инструменты по работе с большими сборками для повышения производительности

У всех есть своё понятие «больших сборок». Если число или сложность деталей вызывает проблему с производительностью компьютера, оборудования, или сети, то это большая сборка, независимо от конкретного числа деталей. Для одних эта граница будет около 1 тыс. деталей, для других, возможно, 10 тыс., для третьих – 100 тыс. деталей. Solid Edge может управляться со сборками настолько большими, насколько Вам необходимо.

Нет какого-то единого решения для всех проблем по работе с большими сборками – чтобы получить максимальную отдачу от Solid Edge при работе со сборками любого размера, требуется планирование и некоторая предварительная работа. Рассмотрим способы, с помощью которых Вы можете повысить производительность.

Упрощённые детали

Вы можете значительно повлиять на производительность сборки, упростив детали, которые используете множество раз. Например, если Вы применяете много деталей крепежа, их, конечно, необходимо отобразить в спецификации и на чертеже. Но нужен ли их подробный вид? Есть ли необходимость отображать резьбу? Маркировку? Скругление? Может, оставить только головку и стержень, вытянутый на нужную глубину? Или даже только головку?

Скорее всего, Вам не нужен подробный анализ напряжений на болтах, если Вы не производитель крепежа, поэтому немногим предприятиям нужна такая степень детализации. Если Вы осуществляете проверку на пересечения или вычисление массовых характеристик на уровне подсборки, Вам необходимо довольно точное представление крепежа, но на верхнем уровне, скорее всего, будет достаточно очень упрощённого варианта.

Помните, что компьютер отрисовывает каждое ребро, которое Вы создаёте, и если у Вас сотни или тысячи болтов, каждое дополнительное ребро на детали означает, что компьютеру нужно строить тысячи дополнительных рёбер.

Аналогичная ситуация с электронными компонентами на печатных платах, покупными двигателями или насосами с множеством деталей.

Думайте на шаг вперёд и определите, какая степень детализации необходима на данном уровне сборки. И помните, что детализация может быть очень дорогой в вычислительном отношении.

Большие массивы элементов или отдельных деталей могут вызвать проблемы с производительностью. Действительно необходимо отображать их на верхнем уровне: текст, логотип компании, большое количество текстур? Особенно это касается деталей от поставщиков, которые могут содержать поверхности, внутренние элементы или очень маленькие рёбра.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим создание упрощённых версий деталей.

Конфигурации отображения

Конфигурации – это наборы деталей, включённых или отключённых в сборке. Их можно использовать для упрощения навигации в сборке. Вместо этого можно использовать подсборки, и иногда этот способ лучше, но конфигурации позволяют Вам работать на верхнем уровне сборки без отображения не нужных в данный момент компонентов, что снижает нагрузку на видеокартуи требования к объёму оперативной памяти.

Конфигурации отображения работают так: Вы отключаете набор деталей и сохраняете это состояние под определённым именем. Здесь Вы можете продолжать скрывать и отображать детали, но конфигурация не изменится, пока Вы не сохраните её. Это позволяет вернуться и перезагрузить отображение после того, как Вы его изменили.

Избегайте больших многотельных деталей

Некоторые утверждают, что сохранение большой сборки как одной детали повышает её производительность. Программе не нужно искать все файлы по сетевому окружению, не так ли? Отчасти. Но одна из причин, по которой мы работаем со сборками, а не с многотельными деталями, это то, что у сборок есть специальные возможности по повторному использованию информации. Если у Вас есть 100 экземпляров одной детали, сборка понимает это, а деталь нет. Многотельная деталь воспринимает каждый из этих экземпляров как отдельный объект, так что это не лучшее решение для повышения производительности. Могут быть другие причины для использования многотельности, но производительность – не одна из них.

Затратные операции в сборке

Некоторые операции в сборке требуют больше вычислительных ресурсов, чем остальные. Например, конструктивные элементы в сборке требуют от неё проверки того, что детали актуальны, добавления деталей в сборку, позиционирования всех деталей и затем добавления конструктивных элементов в размещённые детали. Возможно, разные экземпляры после этого будут отличаться. Это может очень замедлить работу. По тем же причинам, могут быть  ресурсоёмкими транзитивные связи между деталями. Поэтому для лучшей производительности рекомендуется применять синхронные детали и сборки. Вы можете создавать связи между деталями в сборке только когда это необходимо, без ассоциативности между ними.

Обратите внимание на возможность отключения связей при окончании работы на определённом участке сборки.

Ошибки

Если в сборке есть неработающие ссылки, то программа будет тратить много времени на поиск файлов. Это относится даже к файлам потерянных текстур и неправильным связям, и программа будет пытаться всё исправить. Вам следует попробовать устранить эти ошибки и не позволять им накапливаться. Проще исправить отдельные мелкие проблемы, чем решать потом множество накопившихся вопросов на уровне сборки.

Настройки отображения

Визуальные эффекты выглядят эффектно. Но у них есть своя цена. Вы можете использовать красивые эффекты в деталях и на нижних уровнях сборки, но на более верхних уровнях встанет вопрос производительности, и придётся искать компромисс между картинкой и скоростью.

  • Отключите отражения
  • Отключите тень на полу
  • Отключите отбрасываемые тени
  • Отключите силуэты
  • Используйте гладкую закраску (без рёбер) или рёбра одного цвета (если они видимы)
  • Используйте огрубление (ползунок максимально вправо)
  • Выставьте низкую точность
  • Отключите Переход между видами
  • Отключите Свечение

Заключение

При работе с большими сборками Вы обнаружите, что хорошая производительность – это результат хорошего планирования. Некоторые из этих инструментов не будут иметь большой ценности, пока Вы не превысите определённого количества деталей. Но если Вы при работе будете иметь дело с большими сборками, эти инструменты нужно знать прежде, чем они понадобятся.

Перевод статьи блога Solid Edge Blog.
Оригинал: «Large Assembly Techniques for Performance»


Подписаться на рассылку
Оформите подписку, чтобы получать советы по настройке продуктов, ссылки на новые статьи базы знаний, информацию о выходе новых версий и сроках окончания поддержки обеспечения и другие полезные новости.
Подписываясь на новости, вы принимаете
«Заявление о конфиденциальности»
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.