Советы по созданию лучшей визуализации

Ранее я уже упоминал о том, что, по моему мнению, многие модели в системе Solid Edge выглядят не совсем так, как они могли бы выглядеть при визуализации. Программное обеспечение в действительности предназначено для проектирования механических конструкций, поэтому в некоторых случаях этого следует ожидать. Не говоря уже о том, что проектирование механизмов не является столь эффектным, однако специалисты, которые занимаются им, не слишком заботятся о том, как выглядят компоненты. Что касается другого программного обеспечения, которое я использовал, я жаловался на то, что оно имеет неестественное стремление к визуальным изображениям, однако целесообразно занимать среднее положение в этом вопросе. Тем не менее вы можете создавать механизмы и делать так, чтобы они выглядели хорошо.

Визуализация — это все, что касается света, а именно: его наличие, отсутствие, отражение. Если вы хороший фотограф, вы также сможете стать хорошим специалистом по визуализации. Однако вы сможете сделать много вещей с помощью компьютера, которые невозможно получить в реальности и с помощью хорошей камеры. Иногда специалисты используют дополнительную обработку (например, в программе Photoshop), чтобы сделать визуализированные изображения еще лучше. Я не собираюсь углубляться в этот вопрос в данном посте. Сейчас мы просто собираемся рассмотреть, какие основные вещи можно сделать с помощью большинства программ визуализации, чтобы получить красивые изображения ваших моделей.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы получить великолепную визуализацию – это создать великолепную модель. Я знаю, это очевидно, верно? Характеристики великолепной модели, влияющие на ее визуализацию, следующие:

1. Форма. Да, скажу я. Действительно, модели правильной формы отражают свет более естественным и органичным образом, который, как и следовало ожидать, предпочитают многие люди. Если вы можете придать форму изделию, то это может быть хорошей идеей или просто привести к ненужным расходам.

2. Реалистичные углы. Настоящие детали обычно не имеют острых как бритва ребер. Некоторые программные средства визуализации позволяют создавать эффект скругления для всех углов, но большую часть времени обычно приходится тратить на выполнение скруглений самостоятельно. Даже очень маленькие разрывы ребер могут влиять на то, насколько реалистичной выглядит визуализация. Разумеется, они также увеличивают время визуализации, так что просто имейте в виду необходимость поступиться чем-то.

3. Текстуры и отделка. Может оказаться очень заманчивым применить хромированную отделку к большинству деталей. При этом отражение выглядит очень привлекательно. Сопротивляйтесь этому искушению. Попробуйте использовать реалистичную отделку. Если деталь гладкая, применяйте карту шероховатости с матовой отделкой. Можно применить для детали сетчатую текстуру, чтобы она выглядела как переплетенная проволочная сетка. Краска может иметь небольшую неравномерность, наряду с некоторой отражательной способностью.

4. Перспектива. Как пользователи САПР, мы обучены, чтобы смотреть на геометрию без перспективы, однако не натренированному глазу, действительно, не видны недостатки. Некоторые вещи трудно выполнить с включенной перспективой, например, построение эскиза, измерения и т. д. Просто возьмите себе за привычку включать ее перед тем, как вы приступите к визуализации. На изображении справа синяя машина была визуализирована, при этом остальная часть изображения вставлена как фон. За счет использования небольшой перспективы машина сочетается с остальной частью реальной картины из жизни.

5. Контекст. Вашему глазу необходим какой-то ориентир, когда он смотрит на новые объекты. Ориентир в плане размера, места, расположения и т. д. Для этого вам нужен какой-то реквизит в качестве фона. Что-то знакомое. Это может быть другой объект САПР или что-то, присутствующее на фоновом изображении. Поэтому вам может потребоваться переместить ваше изделие в другую сборку и добавить вокруг него детали или сборки в качестве ориентира. Только постарайтесь правильно подобрать масштаб. Изображение справа имеет некоторые проблемы с освещением, но демонстрирует правильное использование реквизитов. Также помните, что если вы визуализируете какой-то объект, например, гитару, гитара не должна просто висеть в воздухе сама по себе. Контекст поможет сделать объект более правдоподобным. Так, гитара может лежать на столе с нотами, или вы можете использовать модель человека, который будет ее держать (хотя правдоподобная визуализация моделей человека с помощью программного обеспечения САПР, как правило, является одной из наиболее сложных задач, за которые можно взяться).

6. Освещение. Тени выглядят лучше, когда они мягкие. Свет должен быть как можно более естественными, как солнечный, или настроен как в фотостудии, если вы можете это сделать. Тени также могут дополнительно увеличить время визуализации, поэтому не используйте слишком много настроек, если ваше аппаратное обеспечение имеет ограничения. Тени могут действительно придать реалистичность вашей визуализации или разрушить ее. HDRI (изображения с высоким динамическим диапазоном) могут сами по себе добавить освещение на картине, если это позволяет ваше программное обеспечение. Один из приемов работы с тенями состоит в том, что если объект находится на земле или на полу, то тени должны падать прямо на них, иначе объект выглядит так, как будто он плавает.

7. Фон. Раньше я использовал для своей формы неудачный фон. Изображение справа — это визуализация изделия, которую я сделал в 1990-е годы — отличный пример с ужасным фоном. Простой белый фон часто является самым лучшим, как, например, на изображениях заднего переключателя на велосипеде или ведра со шваброй в начале данного поста. С белым фоном вы также можете включить изображение в визуализацию, возможно, в качестве объекта переднего плана.
Причина этого заключается в том, что отражающие элементы должны что-то отражать. Отражение обычного фона является скучным, и обычно считается плохой визуализацией. Интернет полон бесплатных изображений, которые можно использовать в качестве фона, есть сайты, специализирующиеся на таких данных. Следует помнить об изображениях HDRI, которые улучшают освещение. Изображение микрофонной стойки — это фоновая фотография, которая подготовлена для модели тромбона на стойке, созданной в САПР.

Перевод статьи блога Siemens PLM Software Community.
Оригинал статьи: «Tips for Creating Better Renderings»,
автор – Matt Lombard


Подписаться на рассылку
Оформите подписку, чтобы получать советы по настройке продуктов, ссылки на новые статьи базы знаний, информацию о выходе новых версий и сроках окончания поддержки обеспечения и другие полезные новости.
Подписываясь на новости, вы принимаете
«Заявление о конфиденциальности»
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.