
Здесь я покажу, как начать. Во-первых, определите, какой тип двигателя вам необходим: вращающийся или линейный. В данном случае нам нужен вращающийся. На вкладке «Home (Главная)» в сборке в группе «Assemble (Сборка)» выберите «Rotational Motor (Мотор вращения)». Вы получите линейку команд слева. Следуйте подсказкам PromptBar, выбирая сначала деталь, которая будет двигаться (кривошип), а затем ось вращения (одной из цилиндрических граней кривошипа). Теперь задайте скорость. Для того чтобы действительно увидеть, что будет происходить, вы не можете задать скорость вращения реального двигателя в об/мин, поэтому задайте

Если все, что вы хотите сделать, это заставить сборку перемещаться, то вы почти уже это сделали. Кликните на кнопку «Simulate Motor (Симуляция мотора)». Это приведет к открытию интерфейса анимации, который показан ниже. Здесь можно изменить свойства двигателя, изменить свойства анимации, просмотреть и сохранить анимацию.

Если вам требуется сделать больше, например, переместить камеру, изменить цвета и добавить событие изменения отображения детали, разобрать сборки на детали, использовать траектории деталей и камер, вам необходимо перейти к ERA. Это не среднее число «законных» пробежек (Earned Run Average). Это не поправка о равных правах (Equal Rights Amendment). ERA означает «Разнесение-Закраска-Анимация» (Explode, Render, and Animate). Это находится на вкладке «Tools (Сервис)», относящейся к сборке, в группе «Environs (Среды)». После этого кликните на «Animation Editor (Редактор анимации)» в группе «Animate (Анимация)», и экран будет выглядеть следующим образом:

Немного экспериментирования в этой области очень поможет в затруднительной ситуации. На левой панели есть четыре значка:
- «Animation Properties (Свойства анимации)»: позволяет задать длину, имя и скорость видеоролика в кадрах в секунду.
- «Save Movie (Cохранить видеоролик)»: позволяет сохранить анимацию в виде AVI и задать несколько свойств, таких как качество визуализации, сжатие, размер в пикселях и т. д.
- «Camera Path (Траектория камеры)»: позволяет установить траекторию, по которой будет следовать камера.
- «Show Camera Path (Показать траекторию камеры)»: переключает видимость траектории камеры.
Элементы вкладки «Appearance (Отображение)» также позволяют изменять свойства отображения деталей во время видеоролика и задавать, когда и насколько быстро эти изменения будут происходить. Если честно, я не смог добиться того, чтобы изменения внешнего вида детали заработали, даже несмотря на то, что они отображались на временной шкале. Оказывается, изменения внешнего вида отображаются при визуализированной конечной анимации, а не во время предварительного просмотра, отображаемого в графическом окне.
Моя конечная визуализация показана ниже, я привязал исходную сборку без добавления каких-либо элементов анимации, а также конечную сборку со всеми элементами анимации, сохраненными в ней. Пожалуйста, воспроизведите этот анимационный материал с некоторыми из ваших сборок. Я бы хотел увидеть несколько примеров ваших сборок в движении!
Перевод статьи блога Siemens PLM Software Community.
Оригинал статьи: «Creating Animations in Solid Edge»,
автор – Matt Lombard