Иногда мне задают вопросы, как я создал ту или иную модель. Одной из таких моделей является кар из конкурса по рендерингу.
Прежде всего, необходимо оговориться, что эта модель создавалась для развлечения, а не для производства. К тому же на тот момент у меня было множество других задач, как и у большинства из вас, поэтому пришлось расставлять приоритеты. Все это ограничивало время на создание модели, поэтому принятие решений во время моделирования во многом основывалось не на доведении модели до совершенства, а на том, насколько подробной можно сделать модель в отведенные временные рамки.
Когда я проводил консультации по моделированию, я стремился делать модели идеальными. Если где-то приходилось делать упрощения, то я обосновывал этот выбор, но старался улучшить модель. Думаю, что подобное упражнение должно показать, насколько важен процесс принятия решений.
При создании модели я старался делать все эскизы в синхронном режиме, а все поверхности или сложные формы – в обычном. Мне нравится такой подход: синхронные эскизы можно изменять с помощью инструментов синхронной среды, даже находясь в обычной, что намного упрощает их редактирование. Однако сложные формы необходимо создавать в обычной среде, поскольку иначе их нельзя редактировать.
Построение модели я начал с левого двигателя. Создать его можно множеством способов, но я не хотел, чтобы задняя часть двигателя влияла на форму в середине, поэтому часть от переднего края до середины я создал с помощью выступа по сечениям с тремя отдельными синхронными эскизами в качестве сечений. Я просто дважды скопировал один эскиз. Можно было бы преобразовать эскиз в кривую, но я оставил их дугами.
Я использовал твердотельный выступ по сечениям, поскольку мне не были нужны поверхности для создания особых граничных условий.
Первую ошибку я допустил при создании второго элемента. Я выбрал создание поверхности Bluesurf, поскольку хотел задать граничные условия. Я создал поверхность от «трехлепесткового» эскиза до эллипса с опцией Параллельно сечению (которая есть не в каждой САПР) со стороны эллипса и с опцией Гладкое сопряжение с другой стороны. Но моей ошибкой было не то, что я не преобразовал эскиз в кривую. Если вы взглянете на финальную модель, то увидите некоторые сложные ребра в этом сечении.
У поверхности Bluesurf есть несколько интересных опций помимо Параллельно сечению. Я также использовал замыкание объема, что позволило на лету создать твердое тело. Отличная опция, которая, опять же, есть не во всех САПР.
Для создания стабилизаторов сопла я выдавил эллипс как поверхность. Обратите внимание, что каждый эскиз можно использовать повторно. Затем я создал несколько поверхностей, чтобы усечь выдавленный эллипс. Для усечения хотелось бы обойтись только эскизами, но эскизы должны лежать на поверхности. Поэтому нужно выдавить эскизы, а затем с помощью полученных поверхностей провести усечение.
Затем я вновь вернулся к передней части двигателя. Я сделал вырезы под три турбины и построил конус ротора. Сделать массив конусов было бы просто в синхронной среде обычным копированием граней. Но в обычной среде получилось не самое изящное решение. Для создания трех конусов я использовал управляемый таблицей массив, а затем использовал Переместить грани, чтобы передвинуть верхний конус вперед. Возможно, кто-то сможет предложить способ лучше.
Перед копированием конусов я сделал лопатки турбины – плоские поверхности, повернутые под углом и усеченные. Поскольку лопатки верхней турбины больше, то я сделал все лопатки больше, чем нужно, а затем провел усечение до необходимого размера.
Вернувшись к задней части двигателя, я использовал команду Увеличить толщину для создания твердых тел стабилизаторов. Пламя из двигателей – просто полупрозрачные поверхности.
Второй двигатель я создал вставкой копии детали и ее зеркальным отражением со всеми поверхностями. Это было не настолько просто, насколько хотелось бы, потому что зеркальное отражение твердых тел и поверхностей является нетривиальной задачей. В конечном итоге, мне удалось добиться правильного отображения.
Было бы хорошо показать разряд между двумя двигателями, например, с помощью выступа по сечениям и наложения на него нескольких изображений молнии. Но, пожалуй, модели чего-то нестабильного выглядит не очень хорошо.
Затем идет кабина. Я сделал ее похожей на лодку, поскольку недавно обсуждал, как делать подобные корпуса. Раньше я бы создавал грани корпуса в одном элементе, но в Solid Edge® пришлось применить другой подход. Каждую грань и каждое ребро нужно было создавать отдельно. Я думал, что смог бы избежать этого, если бы создал ступенчатый эскиз, состоящий из одной кривой, а не из набора дуг и отрезков. Но вытягивание кривой работало только для гладких участков, а не для всего эскиза.
Тем не менее, зеркальное отражение и придание толщины поверхности сработало, как ожидалось. Были небольшие трудности при зеркальном отражении крыла, поэтому пришлось немного изменить порядок, чтобы сделать копию крыла и части корпуса за одну операцию.
При вставке кабины в сборку я обнаружил, что у нее несоответствующий масштаб, поэтому я выполнил промежуточный этап – вставил копию детали, задал ей необходимый масштаб и поместил в сборку.
Соединения между двигателями и кабиной выполнены с помощью транзитивных копий и выступов по сечениям.
Комментарий от Арта Патрика по модели: «Мэтт управился с моделью за пол-дня. Я очень впечатлен тем, насколько быстро он ее сделал. Здесь были использованы интересные методы и трюки, чтобы создать модель и придать ей выразительность».
Перевод статьи блога Siemens PLM Software Community.
Оригинал статьи: «Building the Podracer Model»,
автор – Matt Lombard
Перевод подготовил:
Павел Демидов