Исследование аэроупругости имеет важное значение в авиации и ракетной технике.
Аэродинамические силы, действующие на летательный аппарат (ЛА), вызывают деформации конструкции, которые, в свою очередь, приводят к изменению аэродинамических сил. Явления, рассматриваемые в аэроупругости, подразделяются на статические и динамические. К первым относятся: дивергенция – апериодическая потеря устойчивости крыла или оперения, потеря эффективности органов управления, влияние упругой деформации конструкции на распределение аэродинамического давления и на статическую устойчивость ЛA.
К динамическим относятся явления, вызванные взаимодействием трёх видов сил – аэродинамических, инерционных и сил упругости. Это флаттер – колебательная потеря устойчивости ЛА или его частей; автоколебания органов управления ЛА; реакция упругой конструкции на порывы ветра; влияние деформации конструкции на динамическую устойчивость полёта ЛА.
Потеря устойчивости конструкции ЛА объясняется тем, что упругая колебательная система в потоке воздуха является неконсервативной системой, в которую при определённом сочетании конструктивных параметров и режимов полёта поступает энергия из равномерного потока, что может привести к неограниченному возрастанию амплитуд колебаний и к разрушению конструкции.
На вебинаре рассмотрены: создание аэродинамических моделей в системе Femap-NX Nastran, методы объединения конечно-элементной упруго-массовой модели и аэродинамической модели, задание набора параметров анализа аэроупругости, решение примеров задач статической и динамической аэроупругости.
Общей тенденцией в авиастроительной отрасли является применение новых материалов с заданными физико-механическими свойствами. Новые сплавы, керамические материалы, полимерные композиционные материалы.
Тема рационального проектирования и моделирования композитных конструкций является актуальной темой для производителей авиационной техники.
Femap™ сочетает в себе мощный решатель Nastran и независимую платформу для подготовки данных и анализа результатов (пре/постпроцессор).
Во время вебинара на базе практического примера вы узнаете, как провести расчет устойчивости стержня при сжатии с использованием конечных элементов разных типов в линейной постановке. Также показано, как провести уточненный расчет устойчивости стержня в нелинейной постановке.